Нормативные акты
СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95

Приложение Ж*

09 декабря 2023

Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме освещения

 

* Измененная редакция, Изм. N 1.

           

Ж.1 В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей при въезде в тоннель должен быть обеспечен плавный переход от естественного освещения к существенно более низкому искусственному освещению основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него. С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны: пороговую переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездным порталом - подъездную зону в соответствии с рисунком Ж.1. Яркостный режим и длину каждой зоны назначают с учетом проектной скорости и интенсивности движения транспорта, длины тоннеля, его кривизны в плане и профиле, ориентации въездного портала относительно стран света и условий его обзора.  

Рисунок Ж.1 - Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме

Пунктирным кругом помечено 20-градусное поле адаптации.

Рисунок Ж.2 - Вид на въездной портал с расстояния безопасного торможения 

 

Ж.2 Значение яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля L20 определяется для условий, наихудших с точки зрения переадаптации, то есть для яркого солнечного дня. Для существующего тоннеля (например, при его реконструкции) значение L20 может быть получено путем фотометрирования въездного портала при указанных условиях с помощью яркомера, имеющего 20-градусное поле измерения.

 

Ж.3 При отсутствии экспериментальных исходных данных для нахождения значения L20 следует пользоваться формулой

где Kc , Kr и Ke - доли площади небосвода, дорожного полотна и окружения портала соответственно в поле адаптации;

 

Lc , Lr и Le - их средние яркости, ориентировочные значения которых приведены в таблице Ж.1 в зависимости от ориентации въездного портала относительно стран света.

 

 

Таблица Ж.1 - Яркость участков поля адаптации

Для промежуточных направлений значения яркостей соответствующих поверхностей в поле адаптации определяются путем интерполирования табличных значений.

Ж.4 Кривая продольного спада яркости дорожного покрытия переходной зоны Ltr , выраженная в процентах относительно средней яркости дорожного покрытия первой половины пороговой зоны Lth , показанная на рисунке Ж.3, описывается формулой

где d - расстояние вглубь тоннеля от начала переходной зоны, м;

 

v - скорость движения, км/ч.     

Пунктиром показан пример ступенчатой аппроксимации данной кривой.

Рисунок Ж.3 - Кривая спада яркости дорожного покрытия в переходной зоне

Задать вопрос или оставить комментарий:

Укажите свой E-mail, если необходимо получить уведомление об ответе специалиста.

Данная информация предоставлена в ознакомительных целях и не является официальным источником.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Получили уведомление о выявленных нарушениях и (или) предписание Жилищного надзора? Оставьте заявку на обратный звонок, и получите бесплатную консультацию.

Рекомендуем к прочтению

Перепланировка 21 июля 2024
1,5 тыс просмотров
6 минут на чтение
Демонтаж порога на балконе или лоджии
Электроснабжение 18 февраля 2025
1,1 тыс просмотров
2 минуты на чтение
Россети Ленэнерго запустили новый Портал электросетевых услуг
Электроснабжение 12 сентября 2023
1,2 тыс просмотров
12 минут на чтение
Умный прибор учёта электроэнергии
Перепланировка 15 марта 2024
1,7 тыс просмотров
11 минут на чтение
Перепланировка с объединением балкона и(или) лоджии
Перепланировка 08 июля 2024
1,4 тыс просмотров
6 минут на чтение
Установка дополнительного унитаза в ванной комнате
Перепланировка 22 апреля 2024
1,5 тыс просмотров
12 минут на чтение
Незаконная перепланировка как об этом узнают органы власти управдом, Администрация района (МВК) и ПетербургГаз
Перепланировка 15 июля 2024
875 просмотров
6 минут на чтение
Присоединение тамбура к квартире в Санкт-Петербурге
Перепланировка 20 февраля 2024
1,5 тыс просмотров
10 минут на чтение
Кухня-ниша без окна в коридоре квартиры в Адмиралтейском районе СПб