Нормативные акты
РАСПОРЯЖЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА от 12 августа 2021 года N 735-р

II. Стандарт предоставления государственной услуги

06 марта 2025

2.1. Наименование государственной услуги: согласовывать переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге.


Краткое наименование государственной услуги: согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме.


2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района.


Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:


Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);


Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП);


Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городское Управление инвентаризации и оценки недвижимости" (далее - ГУП "ГУИОН");


МФЦ.


Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.


2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:


принятие администрацией района решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме и направление заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.


Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:


непосредственно в администрации района;


в структурном подразделении МФЦ;


по почте;


в электронной форме (посредством Портала).


Ведомственная информационная система, в которой учитывается результат предоставления государственной услуги, отсутствует.


2.4. Срок предоставления государственной услуги


Срок принятия администрацией района решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме - 45 календарных дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.


Срок выдачи или направления решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.


При предоставлении государственной услуги посредством МФЦ с передачей документов заявителя на бумажных носителях срок предоставления государственной услуги увеличивается на время, необходимое для передачи документов:


срок передачи документов в администрацию района - до трех рабочих дней со дня принятия заявления;


срок передачи документов в МФЦ для выдачи результата заявителю - до трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.


Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.


2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в сети Интернет на сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу: gov.spb.ru, на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:


заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;


правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);


подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, соответствующий требованиям законодательства, в том числе требованиям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации;


согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

В случае обращения за предоставлением государственной услуги в администрацию района и через структурные подразделения МФЦ:


заявителю (представителю) необходимо дополнительно предоставить паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);

_______________

 В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:


паспорт гражданина Российской Федерации;


временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от 16.11.2020 N 773;


паспорт иностранного гражданина, вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства для удостоверения личности и в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";


удостоверение беженца - документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";


иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.

представителю необходимо дополнительно предоставить документ, подтверждающий его полномочия:


доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги; договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги; полномочия представителя могут возникать в силу указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;


документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).


Согласие на обработку персональных данных заявителя (представителя), обратившегося за предоставлением государственных услуг, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) не требуется.


2.6.1. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом. Заявление заверяется личной подписью получателя государственной услуги либо доверенного лица.


Копии представляемых гражданами документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригиналов.


Оригиналы документов после копирования (сканирования) возвращаются заявителю.


Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:


фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.


В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.


2.6.2. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.


Проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - проект) должен содержать следующие разделы:


сведения об исходной и разрешительной документации;


пояснительная записка;


архитектурные решения;


инженерное оборудование;


конструктивные и объемно-планировочные решения (в случае, если затрагиваются капитальные стены, перекрытия);


мероприятия по организации производства работ;


технологические решения (за исключением перепланировки и (или) переустройства жилых помещений);


мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;


перечень мероприятий по охране окружающий среды.


2.6.2.1. Состав сведений об исходной и разрешительной документации:


сведения из свидетельства, выданного СРО, о допуске к видам работ в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления в установленном порядке проекта;


сведения о правоустанавливающих документах на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме;


задание на проектирование;


проект благоустройства, согласованный Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее - КГА), в случаях, установленных Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", и в порядке, предусмотренном административным регламентом Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по согласованию проектов благоустройства, утвержденным распоряжением Комитет по градостроительству и архитектуре от 09.08.2017 N 13-н "Об утверждении Административного регламента Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по согласованию проектов благоустройства";


разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданные (согласованные) КГИОП в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;


техническое заключение о состоянии строительных конструкций, в том числе схемы расположения элементов перекрытия (над и под переустраиваемым и (или) перепланируемым жилым помещением) и инженерных сетей, оформленное специализированной организацией (в случае если затрагиваются несущие и ограждающие конструкции здания);


акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, подтверждающий их работоспособное состояние;


поэтажные планы (части планов) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а также планы выше- и нижерасположенных помещений;


план совмещенных инженерных сетей;


обмерные чертежи помещения, где будет производиться переустройство и (или) перепланировка.


2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:


выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, в случае если право зарегистрировано в ЕГРН;


выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;


технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;


разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного КГИОП, если многоквартирный дом, в котором находится перепланируемое и (или) переустраиваемое помещение, является памятником архитектуры, истории или культуры.


Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе.


Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги с учетом основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного абзацем седьмым пункта 2.9 настоящего Административного регламента.


2.8. Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;


осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;


представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации района, государственного гражданского служащего администрации района, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации района, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;


формирования и подачи заявления на бумажном носителе в соответствии с бланком заявления при наличии поданного электронного заявления.


2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ:


2.9.1. Непредставление заявителем (представителем) документа, удостоверяющего личность, или представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность;


2.9.2. Непредставление представителем документов, подтверждающих его полномочия по представлению интересов заявителя.


2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.


Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:


непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя и (или) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;


несоответствие проекта требованиям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;


в случае, если администрацией района были получены ответы на межведомственные запросы из органов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, свидетельствующие об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе по истечении 15 рабочих дней после направления администрацией района в адрес заявителя уведомления в свободной форме, содержащего информацию о получении такого ответа и предложения самостоятельно представить данные документы и (или) информацию в администрацию района.


2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.


Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться к индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, имеющим выданные саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - специализированные организации) для оформления в установленном порядке проекта.


Адреса нахождения, справочные телефоны, места нахождения, графики работы, адреса сайтов и электронной почты специализированных организаций размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в государственном реестре СРО на сайте sro.gosnadzor.ru.


2.12. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.


2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.


Размер и порядок оплаты за разработку и оформление проекта осуществляется сторонами на основании договора, заключенного между заявителем и разработчиком проекта (специализированной организацией).


2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг:


срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрацию района не должен превышать 15 минут;


срок ожидания в очереди при получении документов в администрации района не должен превышать 15 минут;


срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в структурном подразделении МФЦ не должен превышать 15 минут;


срок ожидания в очереди при получении документов в структурном подразделении МФЦ не должен превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.


При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.


При поступлении заявления в электронном виде посредством Портала заявитель получает на Портале в "Личном кабинете" и по электронной почте уведомление. подтверждающее, что заявление отправлено (принято в Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ)), в котором указываются в том числе идентификационный номер и дата подачи электронного заявления.


2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


2.16.1. Помещения администрации района должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).


2.16.2. Вход в здание администрации района, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы администрации района, предоставляющего государственную услугу, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.


Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание администрации района обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.


Должностные лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.


Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.


2.16.3. Помещения администрации района, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.


Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.


2.16.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).


Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.


В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.


2.16.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.


В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.


Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.


2.16.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания.


В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.


2.16.7. Территория, прилегающая к местонахождению администрации района, предоставляющего государственную услугу, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.


На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.


2.16.8. Главой администрации района обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:


а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;


б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;


в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;


г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;


д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;


е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;


ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".


2.16.9. Главой администрации района обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:


а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов. о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;


б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;


в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи администрацией района, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;


г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.


2.16.10. Помещения структурных подразделений МФЦ должны отвечать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.


2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.


2.17.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2.


2.17.2. Продолжительность взаимодействий - 15 минут.


2.17.3. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги - да (по всем статусам решений, о поступлении документов в МФЦ).


2.17.4. Способы предоставления государственной услуги заявителю:


непосредственно при посещении администрации района;


по почте;


в электронной форме посредством Портала;


в структурном подразделении МФЦ.


2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.


2.18.1. Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.


Заявление о предоставлении государственной услуги подается в администрацию района, на территории которого расположено перепланируемое и (или) переустраиваемое помещение в многоквартирном доме. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в любое структурное подразделение МФЦ вне зависимости от места жительства/пребывания заявителя.


2.18.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.


Для обеспечения возможности подачи в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи (обязателен для всех категорий заявителей - физических лиц, представителей юридического лица) и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи, полученный в одном из сертифицированных удостоверяющих центров (обязателен в случае если заявитель является руководителем или представителем юридического лица). Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/about-reg). Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена на сайте в сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - esia.gosuslugi.ru/registration).

_______________

 Перечень аккредитованных удостоверяющих центров опубликован на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (доменное имя сайта в сети "Интернет" - digital.gov.ru/ru/).

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица) заявитель - физическое лицо должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.


Заявитель - юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности) должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.


Заявителю, при условии авторизации, предоставляется возможность подать в электронной форме заявление и скан-образы документов (графические файлы), а также электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего документ, необходимые для предоставления государственной услуги.

Задать вопрос или оставить комментарий:

Укажите свой E-mail, если необходимо получить уведомление об ответе специалиста.

Данная информация предоставлена в ознакомительных целях и не является официальным источником.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Получили уведомление о выявленных нарушениях и (или) предписание Жилищного надзора? Оставьте заявку на обратный звонок, и получите бесплатную консультацию.

Рекомендуем к прочтению

Перепланировка 13 ноября 2024
760 просмотров
7 минут на чтение
Перепланировка ненесущих стен в квартире Санкт-Петербурга: что нужно знать
КГИОП 13 марта 2024
926 просмотров
3 минуты на чтение
Государственная историко-культурная экспертиза: охрана культурного наследия Санкт-Петербурга
Перепланировка 13 сентября 2024
938 просмотров
8 минут на чтение
Риски отказа в согласовании перепланировки и как их избежать
Газоснабжение 15 мая 2023
5,3 тыс просмотров
7 минут на чтение
Перенос газовой колонки в квартире многоквартирного дома
Перепланировка 01 июня 2024
811 просмотров
4 минуты на чтение
Согласование выравнивания стен гипсокартоном
Перепланировка 14 июня 2024
1,4 тыс просмотров
9 минут на чтение
Перепланировка коммунальной квартиры
Перепланировка 13 марта 2024
1,7 тыс просмотров
3 минуты на чтение
Процедура согласования с ОНДПР МЧС: от проектной документации до обеспечения пожарной безопасности
Перепланировка 20 февраля 2024
3,9 тыс просмотров
7 минут на чтение
Как законно увеличить кухню за счет мокрых зон: туалета или ванной комнаты