В Московской области утверждены нормативы жилой застройки

  дата обновления: Январь 8, 2016 10:49 дп      опубликовал:      поделись мнением
В Московской области утверждены нормативы жилой застройки

Региональные нормативы по реализации проектов жилой застройки утверждены Градостроительным советом Московской области.

В июне 2014 года были утверждены новые региональные нормативы. Теперь исключается реализация проектов жилой застройки без строительства детских садов, школ, детских игровых и спортивных площадок, парковок и подъездных дорог.

Градостроительный совет Московской области был создан с целью реализации замысла коллегиального решения вопросов в градостроительстве, сфере земельно-имущественных отношений, инвестиционной деятельности.

Основные изменения — это снижение коэффициента застройки и ее плотности, уменьшение этажности, определение общественных функций первых этажей жилых домов, обеспечение необходимой социальной и дорожной инфраструктурой, увеличение территории скверов, парков и иных мест отдыха.

Ранее строительство жилых домов на территории Московской области преимущественно велось без учета региональных нормативов градостроительного проектирования, утверждались проекты жилой застройки, которые не предусматривали строительство объектов социального назначения и транспортной инфраструктуры.

Максимальная этажность снижена до девяти этажей для населенных пунктов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек, а для 22 городов исторического значения разработаны индивидуальные нормы по максимальной этажности.

Нормативный показатель обеспеченности мест в садах увеличен с 35 до 65 мест на 1000 жителей, в поликлиниках — с 18,6 до 22,6 посещений в смену, установлен показатель по парковкам — 420 машино-мест на 1000 человек, для школ — 135 мест на 1000 жителей.

Нормативная пешая доступность школ и детских садов — 15 минут; поликлиник и парков — 15–20 минут; магазинов, рынков, театров, объектов спортивного назначения — 15–30 минут.

Нормативы градостроительного проектирования допускают 17 этажную застройку в крупных городах с населением более 100 тысяч человек, такое строительство целесообразно если:

  • не создает архитектурного и инфраструктурного дисбаланса на территории застройки;
  • строительство домов ведется с целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
  • за счет строительства будут решаться проблемы обманутых дольщиков;
  • в обмен на строительство или софинансирование застройщиком важных социальных объектов.

Каждый из указанных случаев рассматривается на Градсовете.

Следующим этапом совершенствования механизмов государственного управления в строительном комплексе явилось наделение Министерства строительного комплекса Московской области государственными полномочиями в области градостроительства, в настоящее время министерство рассматривает вопросы по выдаче разрешений на строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию построенных объектов.

Закон Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», реализуя внесенные изменения в часть 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделил министерство государственными полномочиями в области градостроительства с 01.01.2015 до истечения срока полномочий губернатора области.

Внесение указанных изменений в закон о местном самоуправлении и принятие данного Закона Московской области создает предпосылки для проведения оптимизации численности государственных гражданских служащих муниципалитетов и региона, а также создает условия для выстраивания эффективной модели по борьбе с коррупцией в строительной отрасти.

   Размещено в категории:

  Написать комментарий

Разрешенные тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>